Абдрахманова Эльмира
37 лет, город Москва, есть дочь
- Диагноз: Острый миелоидный лейкоз
- Цель сбора: Трансплантация костного мозга от зарубежного донора
Апрель 2023
Спасибо, что помогли Эльмире! Благодаря вам мы смогли оплатить обследование донора и заготовку трансплантата. Костный мозг уже привезли в Москву, и Эльмира готовится к пересадке. Она верит, что все пройдет успешно, и она сможет вернуться к здоровой жизни с вашей поддержкой:
«Благодарю вас за помощь! Вы спасаете человеческие жизни. Это огромное дело. Спасибо!»
Январь 2023
Эльмира забегалась. Крутилась на двух работах, а дома дочка, любимая, единственная и еще такая маленькая — 9 лет всего.
Собственно, ради дочки все это и было: ночные дежурства в реанимации института Склифосовского, сутки с пациентами на гемодиализе. Если воспитываешь ребенка одна, надо работать вовсю, успевать, бегать, крутиться.
Силы, чтобы вынести эту гонку, у Эльмиры были. И работу медсестры она любила. Чувствовала, что находится на своем месте. А времени, чтобы обращать внимание на странные, появляющиеся из ниоткуда синяки, — не было.
Главным для Эльмиры было вернуться домой рано утром, тихо пробраться в комнату к дочери и обнять ее еще спящую. Полежать вместе, сказать: «Чай будем пить?», зацеловать, защекотать — радость, ради которой все можно перенести. Все трудности, любую нагрузку.
Чуть больше года назад Эльмире нужно было пройти плановую проверку здоровья: убедиться, что все в порядке и можно дальше спокойно работать. Но когда пришли результаты, Эльмира не поверила глазам — все показатели крови красные, бластные клетки, полный сбой в работе кровеносной системы.
Коллеги срочно направили Эльмиру в НМИЦ гематологии: «Они-то уже знали, что это лейкоз. А сама я не верила». Ну какой лейкоз, если сил много, а дома дочка ждет. Нельзя болеть! И когда Эльмиру положили в палату, она думала «Сейчас покапают, поднимут гемоглобин, железо, подлечат и поеду домой».
Но потом в палату пришла врач и сказала: «Рак крови. Будем начинать химию».
Эльмира позвонила домой, где с бабушкой и тетей, оставалась дочка, и зарыдала прямо в трубку: «Я заболела, милая, я заболела. Надолго». Эльмира очень боялась услышать в ответ такие же слезы дочери, но внезапно услышала твердый голос: «Мама, все будет хорошо! Даже не думай расстраиваться. Все точно будет хорошо!».
После этих слов Эльмира, конечно, заплакала еще горше, но это уже были слезы облегчения и радости. «Мы с дочкой поменялись ролями — теперь она была моей поддержкой и утешением. Ради нее я решила бороться».
Анализы, пункция, три курса химии, трансплантация костного мозга от родной сестры. Эльмира стала совсем слабенькой, почти воздушной и лысой, как ребенок — выпадение волос далось особенно тяжело, ведь у нее всегда были длинные. И все же она была живой. И думала, что победила.
Спустя год борьбы с болезнью Эльмира вернулась домой. И вечером, когда лежали с дочкой тихо обнявшись, Эмилия сказала: «Мама, а теперь — можно я поплачу?»
Хорошо было бы закончить на этом историю Эльмиры и Эмилии и сказать, что дальше они жили долго и радостно. Что они получили такое трудное, выстраданное счастье — быть вместе в здравии. Но через четыре месяца болезнь вернулась.
На этот раз Эльмире нужна пересадка костного мозга от неродственного донора, а такой есть только в международном регистре. Оплатить его обследования и заготовку трансплантата Эльмира должна сама. Это очень дорого, и им — Эльмире и Эмилии, маме и дочке — очень нужна помощь.
Они нашли силы сразиться с болезнью еще раз. «Врачи сказали мне: “сделаем еще одну попытку” — это обнадеживает», — говорит Эльмира. Она сама медсестра, она знает, что иногда бывает по-другому. Иногда врач выходит к родным и говорит: «Извините, мы сделали все, что могли». Но у Эльмиры есть еще один шанс победить. Вернуться домой, обнять дочь и заплакать вместе: «Все кончилось хорошо, милая».
Помогите им.
Автор: Мария Строганова