Морозов Степан
23 года, город Самара
- Диагноз: Миелодиспластический синдром
- Цель сбора: Трансплантация костного мозга от российского донора
Февраль 2023
Декабрь 2022
Степан еще совсем молодой человек. Ему всего-то 23 года. Но говорит он о себе так, будто ему уже много-много лет. Как будто все хорошее далеко позади, как будто он почти забыл каково это — радоваться жизни.
Степан говорит из глубины постоянного плохого самочувствия, курсов лечения и осложнений, и выбраться оттуда, кажется, почти невозможно. Но про себя он повторяет, как заученное стихотворение: «Я еще помню ту беззаботную, здоровую жизнь, полную радостей, надежд и впечатлений. Еще помню».
Ему очень важно не забыть.
Во-первых, что он молод и силен. В его организме есть резервные возможности. Благодаря ним он выдерживает все это: химиотерапию, неудавшуюся трансплантацию костного мозга и жизнь при низких показателях крови. Когда тошнота, отсутствие аппетита и диета буквально сводят с ума, ему важно знать, что он сильный, он выдержит и перенесет.
Во-вторых, ему важно помнить о любимом деле. Когда Степан рассказывает о своей работе, его глаза загораются, а голос становится твердым. Закончив школу в Самаре, Степан смог поступить в Московский Энергетический Институт на специальность «прикладная математика и информатика», и уже на втором курсе устроился работать инженером по разработке. Он просто обожает компьютеры, программирование и все, что с этим связано — планирование и решение сложных задач, а также особый вкус победы, когда эти задачи удается решить. Болезнь обрушилась на Степана, когда он был полон карьерных планов и амбиций. И ему нельзя забывать — все это можно вернуть.
В-третьих, Степану важно помнить о родных. О тех, кто любит его там, в родной Самаре.
Степан узнал, что у него онкологическая болезнь крови сразу после окончания института. И так уж получилось, в этот момент оказался один на один и со своей болезнью, и с последствиями ее принятия — шоком, неизбежными вопросами без ответов, отчаянием и страхом.
Он рассказал обо всем родным по телефону. Он не знает, не видел, плакала ли мама, что в сердцах сказал отец, и как на плохую новость отреагировали бабушки — им-то вообще нельзя волноваться! По телефону он услышал только дежурные фразы утешения: «нужно не унывать», «надо верить в лучшее», «все будет хорошо». Ни крепких объятий. Ни долгих разговоров на кухне о том, как все будет. Ни столь важного ощущения разделенной, а потому утратившей львиную долю своей тяжести, беды. Степан очень любит свою семью, очень. И потому сейчас ему так важно помнить — он не один. Верить — он еще обязательно сможет обнять своих и обсудить с ними все-все: «Как было трудно, вы не представляете!».
И, наконец, Степан постоянно напоминает себе, что болезнь обязательно закончится. Получится собрать деньги на трансплантацию костного мозга, найдется совместимый донор для повторной пересадки, поднимутся показатели крови, и он выздоровеет.
«Я выздоровею, я смогу», — говорит он. Повторяет снова и снова. И тошнота отступает, и становится чуть легче, чуть свободней дышать.
Давайте поможем Степану.