Автушенко Татьяна
47 лет, с.Кожаны Брянской области,замужем,есть сын
- Диагноз: Лимфома Ходжкина
- Цель сбора: Курс лучевой терапии
Ноябрь 2017
Татьяна прошла курс лучевой терапии из 15 процедур. Этого оказалось достаточно, чтобы разрушить опухоль. Недавно Татьяна прислала нам письмо, в котором благодарит всех, кто помог ей выздороветь. Отдельное спасибо Степану Морозову, который пожертвовал основную часть средств, необходимых для оплаты счета, а также его замечательным коллегам, пришедшим на помощь Татьяне.
«Я хочу поблагодарить Благотворительный фонд «Фонд борьбы с лейкемией», Московскую школу управления СКОЛКОВО, всех людей, которые пришли на помощь трудную минуту. Низкий вам всем поклон и большое спасибо за помощь и финансовую поддержку, за ваши чуткие сердца и милость души. Хорошо, что есть такие фонды, организаторы которых дали мне шанс на выздоровление! Пусть ваши добрые дела, которые вы ежедневно вершите, вернутся вам процветанием, благополучием и счастьем! Я буду молиться за всех Вас!»
Октябрь 2017
Я люблю такие семьи – большие, сплоченные и наивные в своей сплоченности. Вот семья Автушенко. У них в селе Кожаны Брянской области (это район, который подвергся радиоактивному загрязнению во время чернобыльской аварии) в бабушкином доме есть круглый стол. Буквально круглый стол. И они верят, что если в тяжелую минуту вся семья соберется за круглым столом, то обязательно найдется решение и обязательно удастся преодолеть любую беду.
С тех пор, как умерла бабушка, краеугольный камень семьи – Татьяна. Ей сорок семь лет. И она уже два года на пенсии, потому что там в зоне поражения чернобыльского взрыва отпускают на пенсию рано. Татьяна работала швеей и библиотекарем, и до сих пор шьет и вышивает бисером. А еще Татьяна всю жизнь занималась самодеятельностью. Вечно спектакли какие-то устраивала, праздники. Такие веселые, что дети Татьяниных сестер и брата любили проводить время с Татьяной даже больше, чем с родными родителями.
Она и до сих пор устраивает праздники. Для всей деревни. Праздник урожая, например, когда люди свозят в Кожаны со всего района самые большие и самые диковинные тыквы, самые чудные картофелины величиной с небольшую дыню. Сами дивятся экстраординарным плодам, да сами же и шутят, что это, дескать, из-за радиации в Гордеевском районе Брянской области урождаются такие мутанты. А потом песни, танцы, любительские спектакли. Я люблю таких людей – бесхитростных и жизнерадостных, и наивных в своей жизнерадостности.
Обычно вся семья Автушенко – три сестры, брат, племянники, сын Татьяны с невесткой и внуком – съезжаются в Кожаны на такие праздники. Но на этот раз нет. Теперь они съехались не ради праздника, а ради круглого стола. Они сидят за своим волшебным круглым столом и пытаются придумать что-нибудь. Потому что на этот раз беда большая. У Татьяны рак, лимфома Ходжкина.
У них за круглым столом, разумеется, всплывает тема, что это ведь от радиации, наверное, у Татьяны рак в таком еще, в сущности, молодом возрасте. Но эту тему закрывают. Запрещают себе думать про то, кто виноват. Потому что надо думать о том, что делать. Лимфома Ходжкина лечится. Только лечится она в Москве, а не в Брянске. Надо изыскать способ отвезти Татьяну в Москву, устроить к клинику, найти деньги, чтобы покупать лекарства, не предусмотренные государственными протоколами. Кто чем может помочь?
За круглым столом они решают, что вот у сестер и брата есть сбережения, но какие там сбережения у сельских жителей? Муж Татьяны говорит, что готов продать хозяйство – свиней и кур, продать и начать заново. А сын Татьяны говорит, что между курсами химиотерапии Татьяна может жить у него в Подмосковье – все ближе ездить и не так дорого платить за транспорт. А племянница Лена – студентка в Москве. У нее совсем нету денег, но она лучше всех в семье умеет гуглить, и это она выяснит, в какую стучаться клинику и как зовут в Москве надежного врача.
Так они говорят за круглым столом. Так они складывают вместе свои гроши и свои усилия. Я люблю такие семьи. У них почти получилось. Довезли Татьяну до Москвы, положили на химию в хорошую клинику…
Почти получилось. Но под конец — все равно не сходятся концы с концами. Все равно не хватает ресурсов. На этап химиотерапии хватило, но после химиотерапии сразу надо делать терапию лучевую. Но осень. Конец года. В московских клиниках кончились на лучевую терапию квоты. Этого они за своим круглым столом не могли предвидеть – что вдруг откажут в лечении, которое по закону должно быть бесплатным.
Помогите им. Если найти денег на лучевую терапию сейчас, Татьяна будет жить, и семья Автушенко будет приезжать в Кожаны на ее праздники. Если не найти денег, то в следующий раз за своим круглым столом семья соберется по совсем невеселому поводу.
Помогите им. Я люблю такие семьи. Им не хватает 200 тысяч рублей. Помогите им здесь
Текст: Валерий Панюшкин
Фото: Филипп Гончаров