Расщепляева Наталья
42 года, г.Москва, есть дочь
- Диагноз: Острый лимфобластный лейкоз
- Цель сбора: Трансплантация костного мозга от российского донора
Лейкозом болеют вместе. Вы не знали? Как у родственников наркопотребителей бывает созависимость, так и у родственников тяжело больных людей -— соболезнь. Они болеют всей семьей. И чем меньше семья, тем труднее каждому из ее членов переживать недуг того родственника, у которого действительно обнаружены в крови раковые клетки.
Cемья Натальи Расщепляевой маленькая. Маньше некуда. Двое. Сама Наталья, 42 года, клерк Сбербанка. И дочь Катя – старшая школьница. Официально острым лимфобластным лейкозом болеет мама, Наталья. На самом деле, не известно еще, кто тяжелее болеет – мама Наталья или дочка Катя. Наталье, конечно, тяжело. Ей страшно, как и всем пациентам с онкологическим диагнозом. Ей дурно на химии, но она не падает в обмороки, а дочь Катя падает, хотя никто не вливает ей в вену лекарств, которые созданы на базе боевых отравляющих веществ времен Первой мировой войны. (Да-да, это правда, современная химиотерапия действительно начиналась с исследований влияния боевых отравляющих веществ на раковые клетки.)
Наталье тяжело на работе. Будучи единственной кормилицей их маленькой семьи, Наталья боится потерять работу, выходит на службу в перерывах между химиотерапевтическими сеансами, подгоняет дни посещения клиники к выходным на работе.
Но Кате не легче. Что делает обычный школьник, когда получает тройку? Ну, расстраивается немножко. Только не Катя. Кате, стоит ей получить тройку, кажется, будто она провалила свой участок фронта, не смогла выполнить свою боевую задачу в борьбе с маминой болезнью. Сколько бы Наталья не уговаривала дочь наплевать на успеваемость, Катя переживает до дрожания рук, до панических атак, до апноэ – не смогла, не справилась, подвела, что теперь будет? Наталье, конечно, с деньгами трудно. Всем, кто болеет раком, трудно с деньгами. Но Кате едва ли не трудней. Она убеждена, что все случайные ее подростковые деньги, все, что дарят друзья и родственники на праздники, все, что выдается на покупку булок или поход в кино – все должно быть строжайшим образом сэкономлено и потрачено на лечение мамы.
Ей труднее, правда. И даже все обычные подростковые мечты – поехать в путешествие, купить модную майку, сходить на концерт и дождаться, чтобы позвал на сцену и обнял Джастин Бибер – все отменено. Мечта одна и несбыточная – вылечить маму. Несбыточная потому, что выздоровление Натальи на самом деле никак от Кати не зависит.
Выздоровление Натальи зависит от нас. Вылечить ее на самом деле можно. Ей нужна трансплантация костного мозга и для трансплантации – российский донор за 350 тысяч рублей. Помогите Наталье. И заодно освободите девочку Катю от непосильной для подростка ответственности.
Текст: Валерий Панюшкин
Фото: Азат Бикинин, личный архив
* Для уменьшения нагрузки на сервер данные по поступившим средствам обновляются один раз в сутки.
** Если средств на конретного больного собирается больше, чем требуется, мы направляем их на лечение другого нуждающегося.